Цифровая мода – фантастика или реальность?

29 Января 2020
Цифровая мода – фантастика или реальность?

Лавинообразные изменения уклада жизни с развитием технологий очень влияют на структуру современного потребления. Уже давно не редкость, а норма, что многие вещи пользователи приобретают только для того, чтобы опубликовать их в своих соцсетях. Вот и выходит, что ради пары кадров покупаются туфли на грандиозных шпильках, в которых некуда пойти, или роскошные вечерние платья и многое другое. Помимо бреши в личном бюджете, такие «одноразовые» покупки вносят немалую лепту в процесс сверхпотребления и, тем самым, вредят экологии.

Цифровая мода как еще один шаг к осознанному потреблению                         

А что бы вы сказали, если бы можно было приобрести умопомрачительно непрактичную вещь для поста в инстаграме, и при этом не причинять планете вреда? Есть вещь, но нет отходов, нет потраченной воды, нет промышленных выбросов. Это звучит очень фантастично, но с появлением цифровой моды приобрести новую одежду, которая оказала практически нулевое воздействие на окружающую среду, стало проще, чем вы думаете.

Несуществующее платье почти за миллион

Несколько месяцев назад первое виртуальное платье было продано за 7500 фунтов стерлингов. Футуристическое полупрозрачное платье было разработано модным домом The Fabricant, приобрел его для своей жены Ричард Ма, исполнительный директор охранной компании из Сан-Франциско. Специалисты в области цифровых технологий абсолютно реалистично «надели» это платье на изображение его супруги. Ричард объяснил свою дорогую покупку: «Это определенно очень дорого, но это хорошая инвестиция. Через 10 лет все будут «носить» цифровую одежду. Эта знаковая для нашего времени покупка станет уникальной».

Цифровая мода выходит на улицы

shutterstock_121246546.jpg

The Fabricant – это не единственная компания, которая открывает виртуальные страницы фэшн-индустрии. Carlings, скандинавский ритейлер, создал свою первую цифровую коллекцию уличной моды еще в 2018 году. Она была быстро «распродана». Бренд-директор Carlings Ронни Микалсен объяснил это так: «Да, «распродано» звучит глупо, потому что это теоретически невозможно, когда вы работаете с цифровой коллекцией одежды, ведь ее можно создавать в любом количестве. Мы сознательно установили ограничение на количество продуктов, которые мы собирались произвести, чтобы сделать эту коллекцию особенной». И хотя цифровая коллекция Carlings была выпущена в рамках маркетинговой кампании для их реальных, физических продуктов, фирма считает, что эта концепция имеет потенциал, и запланировала выпуск второй линии цифровой одежды.

Приближение дивного, нового мира

Эта, кажущаяся на первый взгляд довольно спорной, модная тенденция, на самом деле очень выразительно подчеркивает разворот фэшн-индустрии в сторону экологии и заботы о планете. Цифровая мода – это идеальное решение, как сбалансировать «волков потребления» и «овец производства». Теперь любительницы инстаграма смогут неограниченно тратить средства на новые модные образы, и при этом быть в тренде заботы об экологии.

Автор: Юлия ДОЛЖЕНКОВА.

29 Января 2020
Еще из рубрики «Стиль Жизни»