Медицинские защитные маски становятся модным аксессуаром?

2020 год начался с катастрофических событий, которые не могли не сказаться на всех сферах жизни общества, в том числе и на фэшн-индустрии, которая сейчас стала лакмусовой бумажкой настроений и желаний большинства.
Уже несколько месяцев по вполне понятным причинам во всем мире царит сумасшедший спрос на медицинские маски. Во-первых, австралийские лесные пожары резко снизили качество воздуха в стране, что привело к спросу на маски против загрязненного продуктами горения воздуха. Во-вторых, пандемия коронавируса Covid-19 и сопровождающие ее панические и даже «апокалиптические» настроения привели к тому, что в большинстве регионов масок в аптеках нет и не ожидается в ближайшее время.
Но дело не только в коронавирусе и потенциальном риске заражения. Согласно анализу «Состояние воздуха», опубликованному Американской ассоциацией пульмонологов в 2019 году, в США 133,9 миллиона человек ежедневно подвергаются воздействию нездорового воздуха.
На волне печальных последствий изменения климата и глобальных эпидемий, которые стали абсолютной реальностью, медицинские защитные маски и вольные вариации на их тему постепенно становятся тенденцией уличной одежды.
Маски на подиуме в Европе и на улицах в Азии
Высококлассный берлинский бренд уличной одежды #Damur на Неделе моды в Берлине продемонстрировал свою коллекцию AW20 / 21 в закрытом клубе Griessmuehle. Специально для этого показа дизайнеры бренда в кооперации с CSD, медицинской компанией из Тайваня, попробовали переосмыслить хирургическую маску в модный аксессуар. Все модели выходили на подиум с обязательным аксессуаром в виде медицинской маски, который украшали принты с улиц Берлина, в том числе и знаменитый «Поцелуй» с берлинской стены.
И если маски в качестве элемента уличной моды для Европы еще совсем недавно были в новинку и воспринимались неоднозначно, потому что в первую очередь ассоциируются с угрозой распространения вирусов и тревогами по этому поводу, то в Азии они уже давно превратились в повседневный элемент гардероба, и даже стали модным явлением. Большинство азиатских мегаполисов сталкиваются с проблемой смога, поэтому маски в них – это не показатель массовой паники, а, скорее, проявление здравого смысла и заботы о своем здоровье.
Содействие поп-культуры
Еще одной площадкой для продвижения хирургических масок на улицы в западной культуре стала музыкальная сцена. Американские рэперы, такие как Ayo и Teo, 2 Chainz и Travis Scott, уже давно используют маски для выступлений на сцене, в то время как диагональная камуфляжная маска Virgil Abloh продается в онлайн магазинах за 68 долларов США. В журнале Billboard цитируется стилист из Атланты, Зои Дюпре: «Хирургические маски – это новый элемент костюмирования, и эта тенденция сохранится».
Действительно, все свидетельствует в пользу того, что эта тенденция сохранится и начнет набирать обороты.
И все же выход масок на прилавки модных магазинов вызывает очень противоречивые чувства, не правда ли?..
А тем временем…
Миллионы людей оказались вынуждены носить маски в общественных местах. Более того, ношение защитной маски кое-где даже регламентируется законами и распоряжениями местных властей. Например, в Киеве вам могут выписать штраф за появление в общественном месте без защитной маски.
Зачем нужна маска? Надев ее, вы не будете прикасаться руками непосредственно к своему лицу. Вирус Сovid-19 чрезвычайно контагиозный, прикоснувшись к поверхности, которой до вас касалась рука носителя вируса, например, к ручке продуктовой тележки в супермаркете, а затем непроизвольно коснувшись своего носа или глаз, вы можете заразиться. Маска предотвратит это и защитит вас от самого себя. Вот почему ношение трикотажных эластичных масок с модными принтами, удобно облегающих лица, стало настоящим шиком уверенных в своей неуязвимости перед заражением людей. Понятно, что таких модных масок многоразового использования нужно иметь несколько и после каждого «выхода в свет» тщательно их стирать и проглаживать. Надевать и снимать такую маску можно только хорошо вымытыми или обработанными санитайзером руками.
Автор: Юлия ДОЛЖЕНКОВА.
-
26-27 ноября 2020 состоялся IV международный форум Woman Who Matters. В течение двух дней спикеры из России, Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран делились опытом и обсуждали актуальные lifestyle- и diversity-темы.
Генеральным информационным спонсором форума выступил Cosmopolitan – женский бренд №1 в России. -
8 августа в Москве состоялся фестиваль еды «ВКУСНО!». В рамках фестиваля прошла церемония награждения лауреатов Премии «Здоровое питание».
-
Лавинообразные изменения уклада жизни с развитием технологий очень влияют на структуру современного потребления.
-
Новогодние праздники позади, и с погодой на оставшуюся часть зимы, похоже, все стало понятно.
-
Замечали ли вы, что у счастливых людей все дела как-то спорятся веселей, радости больше?