Принципы влияния Роберта Чалдини

18 Ноября 2018
Принципы влияния Роберта Чалдини

Американский психолог Роберт Чалдини почти 35 лет назад опубликовал книгу «Психология влияния». Принципы, которые в ней описаны, актуальны до сих пор. Знание этих принципов поможет вам не попадаться на манипуляции общества. И да, надеемся, что вы не будете их применять против других. Используйте их с добром.

Принцип взаимности

Когда нам делают что-то хорошее, мы чувствуем нужду ответить тем же. Зная это, вы не будете с легкостью соглашаться на скидки от продавцов, а сами будете знать, что оказывая услугу, можете получить в ответ еще больше. Только не помогайте людям из корыстных целей. Это сразу чувствуется и редко несет хорошие последствия.

Принцип обязательства и последовательности

20170404190456-GettyImages-578999619.jpeg

Ваши поступки должны совпадать с обещаниями и ценностями. Не делайте то, что считаете неверным. Не обещайте то, что не сможете выполнить. Следуя этим правилам, вы избавитесь от нужды оправдывать обстоятельства.

Принцип социального доказательства

Люди неосознанно повторяют друг за другом. Причем, чем больше людей делают что-то одинаковое, тем больше нас тянет сделать то же самое.

Это работает так. Вы видите отрицательные отзывы о товаре и решаете, что он вам не подходит, хотя сами даже не пробовали. Вы видите очередь и думаете, что стоят за чем-то ценным. Смех за кадром в ситкомах сообщает нам, что сейчас была классная шутка, и мы улыбаемся.

Принцип власти и авторитета

917148874ceafd2d596827f799df7aef.jpg

Если кто-то кажется нам экспертом, мы доверяем ему. Бренды заказывают рекламу у известных актеров и блогеров, потому что люди следуют за лидерами мнений. Если вы симпатизируете телеведущему, то захотите купить шампунь, которым пользуется он.

Принцип симпатии

Талантливые продавцы-консультанты используют этот принцип. Они улыбаются, спрашивают, как у нас дела, делают комплименты и стараются всячески расположить к себе.

Еще один прием: показать сходство. Сказать клиентке магазина косметики, что вас тоже мучает ломкость волос и вы перепробовали много марок, а вот эта помогла.

Принцип дефицита

b293.jpg

Это очень популярный приемчик. Видели ограничение действия скидки по времени? Она вот-вот закончится, нужно успеть купить по выгодной цене. Только часто такие счетчики обманчивы. Вы зайдете, когда время должно было истечь, а они все тикают и тикают.

Когда желаемое становится менее доступным, нам непременно хочется его получить. Уникальные случаи, которые не повторятся в будущем особо притягательны для людей.

Так же действуют лимитированные коллекции и ограниченные партии, промокоды на скидку до такого-то числа и т.д.

Будьте внимательны, тогда вы сможете влиять и не попадаться под чужое влияние.


 

18 Ноября 2018
Еще из рубрики «Интеллект»