БИО И ЭКО продукты: сходство и отличия

24 Октября 2017
БИО И ЭКО продукты: сходство и отличия

Здоровый образ жизни, отказ от курения, правильное питание, ноль алкоголя и все натуральное – продукты, косметика, одежда – сейчас все это на пике популярности. Потребитель, следующий этим тенденциям, готов переплатить за продукцию, маркированную как Bio и предпочитает заказывать органическую косметику из зарубежных интернет-магазинов

В чем разница между натуральным и органическим, био и эко, и не является ли этой очередной уловкой маркетологов? Попробуем разобраться.

Ягоды одного поля

Оказывается, разница в маркировке продукции не влияет на ее свойство: био, эко, натуральные и органические товары схожи. Все зависит от страны происхождения или производства: в каждой стране есть более употребляемая терминология. В Европе чаще говорят «био», а в русскоязычных странах – «эко» и «органический». Не в последнюю очередь потому, что био ассоциируется с отхожими местами.

Биопродукты и биокосметика

Биопродукт – это не генно-модифицированный продукт, произведенный в максимально естественных условиях, без активного внедрения человека. При выращивании, получении, изготовлении, хранении и транспортировке таких продуктов не используются синтетические минеральные удобрения, пестициды, гербициды, кормовые добавки, эмульгаторы, улучшители вкуса и аромата и т. д. Единственной разрешенной добавкой является нитритная соль, обозначаемая как Е250, используемая в качестве натурального консерванта.

С косметическими продуктами дело обстоит несколько сложнее. Так, можно выделить три группы косметики.

Натуральная косметика – это на 70 и более процентов состоящая из натуральных ингредиентов. Происхождение компонентов – животное или растительное.

Органическая косметика - это на 95% натуральная косметика, в которой используются ингредиенты, которые выращены, собраны, сохранены, переработаны и упакованы максимально безвредным для здоровья человека и дружественным природе образом. Остальные 5% состава регламентируются списком разрешенных к использованию синтетических ингредиентов. Органическая косметика не тестируется на животных, а проходит испытания на синтезированной коже человека. К упаковке органической косметики тоже предъявляются требования о био-разлагаемости. Она не содержит продуктов нефтепереработки и искусственных консервантов, силиконов, парабенов, отдушек, красителей. Для сохранности  применяются растительные натуральные консерванты – бензойная или салициловая кислота, а также эфирные масла и витамин Е.

Биокосметика на 95% состоит из натуральных компонентов, при ее производстве не используются ингредиенты животного происхождения (за исключением тех, изъятие которых не наносит вреда животным – например, пчелиный воск). Растительные составляющие получают из культур, произрастающих в экологически чистых районах. Биокосметика, независимо от страны происхождения не должна содержать четырех групп компонентов:

- потенциально канцерогенные парабены-консерванты;

- потенциально канцерогенные ТЭА и ДЭА – эмульгаторы;

- лаурилсульфат натрия – пенообразующее вещество, при длительном контакте с кожей вызывает раздражение;

- вазелин – пересушивает кожу;

- аллергенные красители и ароматизаторы.

Сложности выбора

Надпись «органический» на упаковке и более высокая по сравнению с остальным ассортиментом стоимость, к сожалению, не гарантирует высокой качества продукции. Чтобы понять, на самом ли деле перед тобой био или органический товар, а не маркетинговый ход, нужно изучить состав. Чем ближе к началу находится ингредиент, тем больше его в продукте или косметическом средстве. При этом следует помнить, что согласно правилам, действующим в РК, если содержание компонента в составе менее 1%, его допустимо не указывать. А поскольку натуральная продукция и требования к ней в РК не регулируются законодательно, то гарантии натуральности продукции, произведенной в Казахстане, нет.


 

 

 

 

24 Октября 2017
Еще из рубрики «Гурман»