Что дает человеку внешность?

Что дает человеку внешность?

Привлекательный и представительный внешний вид способен повысить ваш статус и дать вам дополнительный стимул или допинг для новых свершений, считают специалисты. Исследования показывают, что люди с располагающей внешностью легче устраиваются на работу и достигают больших карьерных высот. Во всяком случае, в этом уверяют нас психологи. С другой стороны, немного смущает тот факт, что высокие и очень высокие посты занимают далеко не красавцы, а иногда и личности с, мягко выражаясь, непрезентабельной внешностью. Есть ли зависимость между внешним видом врача, адвоката, финансиста или менеджера с его профессиональной успешностью? Если спросить в HR-службе любой компании, учитывается ли при приеме на работу внешность, ответ будет отрицательным.

Однако исследования психологов говорят о другом – те, кого природа наделила красотой, зарабатывают на несколько процентов больше остальных. Эта несправедливость распространена во всех без исключения сферах деятельности, но больше всего она выражена в тех областях бизнеса, где работа связана с общением с клиентами.

«Мы предпочитаем думать, что принимаем решения рационально, но на самом деле часто поддаемся влиянию довольно поверхностных сигналов, - считает Кристофер Оливола из Университета Карнеги-Меллон.  - И в этом смысле внешность - абсолютно поверхностный, но очень важный фактор».

До сих пор тенденция оценивать человека по его внешности («лице-мерие», как называют это Оливола и его коллеги) воспринималась как данность. Но чем глубже ученые разбираются в том, какое влияние это оказывает на нашу жизнь, тем чаще они начинают задумываться, не стоит ли считать «лице-мерие» вредным предрассудком, с которым нужно бороться.

Его основной составляющей, пожалуй, можно считать физическую привлекательность - особенно если учесть, насколько пристально мы следим за похождениями знаменитостей. Еще в 1990-х годах экономист Дэниел Хамермеш обнаружил, что красивые люди могут зарабатывать на 10-12% больше, чем их заурядно выглядящие коллеги, причем эта тенденция наблюдается в самых разных отраслях профессиональной деятельности - от американского футбола до права и даже экономики.

Хорошо это или плохо, но факт остается фактом - внешность влияет на успешность во многих отраслях, поэтому над ней можно и нужно работать. С другой стороны, если заботиться только о внешности, эффект будет краткосрочным и незначительным.

Гармония и внутренняя красота

Психолог, бизнес-консультант Алина Седова считает, что самое главное — позаботиться о внутренней уверенности.

Насколько уход за внешностью может укрепить статус человека, увеличить уверенность в себе?

- Вообще, нужно понимать, что уверенность берется не из внешних, а из внутренних вещей. Бывают люди, которые абсолютно просто или даже не очень опрятно одеты, но от них исходит что-то, что заставляет нас чувствовать их харизму. У них может не быть прически, они могут быть не накрашены и так далее.

То есть можно сказать, что, по сути, от одежды и внешних атрибутов ничего не меняется. Важно то, что внутри. Что же должно быть внутри? Если в двух словах: принятие себя. Если ты себя принимаешь в джинсах и футболке, то можешь уверенно выглядеть на любых переговорах в этом виде. Если ты себя не принимаешь и считаешь, что ты недостоин, непрофессионален и заслуживаешь всего самого ужасного, то ты можешь одеться в лучшие бренды, с лучшими стилистами сделать прическу, но это тебе не добавит уверенности, потому что внутренний заряд негативен.

Люди - существа, считывающие эти вещи без слов.  Сказать можно все что угодно, но, пообщавшись с человеком 3 секунды, ты знаешь про него намного больше, чем он сказал.

Для того чтобы добиться оптимального результата, нужно выглядеть так, как ты хочешь выглядеть в данной ситуации. Например, у тебя свидание, и ты прочитала, что мужчинам нравятся женщины в длинных платьях. И после этого ты думаешь: теперь я буду ходить на свидания только в длинных платьях. Но ты, например, чувствуешь себя в нем некомфортно, оно тебе мешает... Ты на самом деле хочешь рваные джинсы и кепку — это ты, это твоя личность. Нет ничего более ужасного, чем когда человек внешне не соответствует тому, что у него внутри.

И все мучаются от этого. Может, парень, с которым ты идешь на свидание, какой-нибудь художник и хочет видеть девушку, свободную внутренне, какую-нибудь хохотушку. А пришла дама в длинном платье.

Так же обстоят дела и с лишним весом. Если ты не можешь принять себя стокилограммовую, то нужно либо попытаться себя лучше принять, либо нужно с этим срочно работать. Впрочем, тема веса - вообще не про внешний вид, она всегда про внутренние вещи.

 Иногда бывает, что женщина выходит из образа неряхи или «девочки, живущей в сети», надевает красивое платье и преображается, как героиня Алисы Фрейндлих в фильме «Служебный роман».

- Безусловно, для женщины это вообще очень серьезный ресурс: привести себя в порядок. Просто для нашей культуры, для большинства женщин привести себя в порядок - значит красиво одеться, накраситься и причесаться. Но для некоторых женщин привести себя в порядок - это как раз снять офисные туфли и надеть джинсы с кроссовками.

Действительно, иногда внешний вид может влиять на внутренний и придавать уверенности. Однако нужно учитывать, что если внутренний влияет на внешний очень сильно, то внешний  на внутренний - в меньшей степени. Излечиться от неуверенности только благодаря новому платью невозможно. Можно себя подресурсировать, скажем, на сегодняшний вечер.

Если ты недостаточно уверен в себе и не можешь чувствовать себя комфортно на собеседовании в футболке, то ты можешь надеть костюм, который будет «помогать».

Но глубинных проблем это не решит. Если на неуверенную женщину надеть красное платье, она станет неуверенной женщиной в красном платье - еще и будет к себе привлекать внимание, к которому она не готова.

То есть нужно одеваться не так, как ты думаешь, а так, как ты чувствуешь.

В России встречают по одежке

Бизнес-тренер по эффективному общению Роман Поздеев считает, что одежда все-таки может придать человеку уверенности, и не стоит этим пренебрегать.

В России так принято: по одежке встречают. И это абсолютно нормально! Люди говорят, что внешнее не важно, важно нутро и так далее. Но есть простой принцип: то, что внутри, то и снаружи. Конечно, могут быть различные нюансы: приятная упаковка, но нутро так себе. Это мы встречаем довольно часто. Тем не менее связь между внешним и внутренним прослеживается, и от этого никуда не деться.

Можно говорить даже не про одежду, а про позы человека. Есть крайне простое тренерское упражнение: если человек ссутулится, скукожится и попробует сказать, что «мир прекрасен, все хорошо, я чувствую себя прекрасно», это будет глупо и даже его тело будет отзываться по-другому.

А если человек расправит плечи, расправит руки, встанет в позу звезды и скажет «все плохо, все ужасно» — у него это просто не получится сделать, улыбка будет неосознанно пробиваться.

То же самое и с одеждой. Вы наверняка замечали, что если вы комфортно себя чувствуете в одежде, вам она нравится — то вы более уверенны. То есть одежда действительно может придавать уверенность.

Многие спрашивают, зачем переплачивать за бренды, зачем стремиться к этой моде? Действительно, качество дорогих брендов отличается от обычных незначительно, но есть другой аргумент. В древности у людей тоже были отличительные атрибуты: бусы, кольца и т. д. То есть они надевали то, что не могли надеть другие люди. Потом пошли значки, звания, звезды и прочее.

Сейчас  это мульки, бренды: Armani, Versace, Dolce. То есть это принадлежность к определенному социальному статусу и социальному классу. И как говорил Довлатов, женщины не ведутся на дорогие машины, шубы и большое количество денег. Они ведутся на те качества мужчин, которые позволили им это получить.

При изучении ораторского искусства выделяется отдельное направление: внешний вид. Одежда должна быть комфортной для вас, и вы должны в ней чувствовать себя уверенно.

 Красота — это статус

Красота — это актуальная форма подтверждения статуса и достатка, считает Нана Гезалова, ортодонт, главный врач стоматологической клиники #PROприкус.

Сегодня характер потребления премиальных брендов изменился в сторону размывания границ между покупателями. Сплошь и рядом владельцы дорогостоящих автомобилей, гаджетов, аксессуаров – это представители среднего класса, а то и люди гораздо более скромного достатка.

Но мода на «вещи-символы» настолько сильна, что они готовы жертвовать последним, только бы приобрести желанный «пафосный» объект. В результате все чаще налицо картина «снаружи блестит, а внутри сыплется».

В такой ситуации в силу вступают новые, более сложные, но, вместе с тем и более точные свидетельства «породы» и уровня благополучия. Это всевозможные показатели здоровья и ухоженности человека. Безупречное состояние кожи, волос, фигуры и, конечно же, улыбки – вот что сейчас выходит на первый план при оценке «породы» и статуса человека.

Подтверждением тому служат и реальные истории пациентов нашей клиники. К нам обращаются клиенты, публичная профессия которых или же социальный статус обязывает иметь безупречный, привлекательный, фотогеничный внешний вид. Пациенты охотно готовы платить за голливудскую улыбку, ведь на этот результат они возлагают большие надежды. Даже взрослые, успешные и вполне состоявшиеся личности осознают важность таких вещей и решают заняться прикусом, формой и цветом своих зубов.

Другая категория наших клиентов (модели, актеры, ведущие, политики) рассматривают затраты на улыбку как необходимую инвестицию в свое профессиональное будущее или успешную личную жизнь. Это подтверждает высокую актуальность такого фактора как внешняя красота для социальной, профессиональной или личной реализации.

По качеству виниров или имплантатов можно объективно оценить истинный уровень достатка человека. Также красноречиво говорят об этом методы лечения, выбранные пациентом. К примеру, исправлять прикус не стандартными брекетами, а, например, инновационными прозрачными съемными капами  гораздо эффективнее, удобнее, но и дороже. Люди одного круга и схожего статуса понимают это. И пользуются такими «маркерами», чтобы точно и быстро определить, с кем на самом деле они имеют дело при первом же знакомстве.

 

Кому нужна вечная молодость?
Читать фрагмент
№10 Октябрь 2017

Кому нужна вечная молодость?