Бизнес-тренер Алина Волкова: «Для начала стоит послушать себя»
15 Января 2018

На сегодняшний день многие люди страдают депрессией и апатией ко всему: работе, семье, друзьям. В таких условиях трудно сделать головокружительные прорывы, добиться успеха на работе или в собственном бизнесе. Как заставить себя эффективно работать и повысить свой социальный вес? Для этого уже давно придуманы различные психологические и коммуникативные лайфхаки. О плюсах и минусах позитивной психологии, непродуктивной конкуренции и страхе перед специалистами нам рассказала психолог и бизнес-тренер Алина Волкова.

 Алина, как заставить себя не бояться идти вперед и достигать новых карьерных вершин, если энергии на это не хватает и к тому же у страха глаза очень велики? Можно ли как-то натренировать себя на успешность?

- Тренировки нужны во всем. За один день никто не может возродиться и получить результат, отличающийся от того, что он получал до этого, потому что есть некие механизмы, установки, по которым живет человек. Эти вещи, чаще находящиеся в сознании, являются в большей степени автоматическими. Они созревают в нашем детстве, видоизменяются. Очень большое количество вещей, которые формируют установки и принципы человека, на основе которых он принимает решения. Эти решения приводят к действиям. Его образ жизни приводит к результатам.

Если он хочет изменить результат, то ему нужно изменить свои действия. Для этого необходимо изменить ход своих мыслей. Это большая работа по осознанию и пониманию механизмов, в особенности - откуда они взялись, как они влияют, к чему это приводит. Для меня краткосрочные курсы «Как стать новым человеком за 2 часа» похожи на лейкопластыри, способные помочь в решении сиюминутного вопроса.

Многие сотрудники российских компаний жалуются на то, что отношения в коллективе либо не складываются, либо их просто нет. Часто руководство выстраивает эти отношения неадекватным образом: интриги, прессинг, давление. Какая это проблема: психологическая, социальная, экономическая?

- Это комплексная проблема. Есть организации, в которых руководством строится корпоративная культура, конкуренция в плохом смысле этого слова, соперничество, принижение друг друга. Такая конкуренция не способствует развитию личностного характера, а направлена на унижение.

Когда я работала в организациях и видела намек на такую среду,  это для меня было сигналом, что нужно сразу уйти отсюда. Жить в болезненной среде неправильно ни для кого. Если вы работаете в такой организации, вы должны задуматься, а стоит ли это ваших сил, нервов и времени. С любой точки зрения, с психологической в том числе, это большое давление на человека, которое ни к чему хорошему не приводит.

Однако даже в хороших организациях, где есть уважение, где все заинтересованы в построении отношений, есть командообразование, попадаются люди, которые почему-то находятся вне любых коммуникаций, сами не могут найти подход к людям. Здесь проблема в человеке, в его личностной истории.